Блог

Начинающему водителю на заметку
давление в шинах

Начинающий водитель в первые годы постоянно сталкивается с проблемами, возникающими в процессе вождения. Большинство не понимает как работает их транспортное средство, не знают что и когда нужно проверять и менять в автомобиле или просто игнорируют, забывая о том, что находясь на дороге отвечают не только за свои жизни, но и окружающих.

Во-первых, вы должны в первую очередь разобраться в своей машине, что означает каждый ее агрегат и за что отвечает в нем каждая кнопка. В том числе вы должны обязательно изучить имеющееся у вас руководство на автомобиль. Разумеется, у вас нет времени читать инструкции и вообще – можно и загуглить. Но в конечном счете все таки рано или поздно вам придется заглянуть в инструкцию, смиритесь с этим.

Понимание принципов работы вашего авто позволит вам самостоятельно диагностировать возникающие проблемы и своевременно обращаться в автосервис для дальнейшей диагностики своего автомобиля. Это позволит вам избегать более глобального ремонта. Так же благодаря даже поверхностным познаниям вы сможете понятнее объяснить автомеханику, возникшую у вас проблему, благодаря чему он сможет сразу разобраться, что в вашей машине вышло из строя. 

Кроме того не помешает научиться самостоятельно делать ряд вещей, таких как, например, проверять уровень масла в двигателе, в коробке передач, доливать охлаждающую и подливать стеклоомывающую жидкость. Замена многих запасных частей должна производиться заранее.

Регулярного осмотра и замены (сроки указаны ориентировочно, уточняйте их в документации к вашей модели автомобиля) требуют:

  • топливный фильтр — срок замены каждые 1,5-2 года;

  • моторное масло — меняется по мере накопления в нём нагара и отколовшихся твёрдых частиц, срок замены — через 15 000 километров пробега;

  • одновременно с маслом обычно меняется и масляный фильтр;

  • шины меняются по мере стирания рисунка протектора, в зависимости от интенсивности езды — раз в 3-10 лет;

  • ремень ГРМ — меняется строго по инструкции автомобиля, в зависимости от марки — от 50 000 до 120 000 км

  • жидкость коробки передач меняется либо раз в 3-4 года, либо через 50 000–80 000 километров пробега;

  • тормозные колодки проверяются раз в несколько месяцев, меняются через 20 000–50 000 километров пробега.

Читать далее
На неполадки автомобиля укажет износ шин
давление в шинах

Если речь идет о центральных колесах, это говорит о том, что центральная часть протектора имеет все необходимое для дорожного покрытия, в сравнении с протекторами, что свидетельствует о плохом сцеплении колес с дорожным полотном, и, как результат, приводит к увеличению расхода топлива. При наличии признака рекомендуется проверить давление в шинах.

Обнаружили грыжу или трещины на боковой стенке покрышки?

Обычно это связано с недостаточной или чрезмерной накачкой шин. Приводы к повреждению и другие признаки неаккуратной езды приводят к повреждению покрышки.

В то же время она начинает свой химический распад. Такую покрышку рекомендуется как можно скорее заменить.

Если на покрышке появились вмятины

Если на покрышке появились вмятины

В исключительных случаях на продажу наносятся ходовые части авто. Нужно проверить подвеску автомобиля, так же как и дефекты, возникающие в результате нагрузки на колесо. Причиной может быть исключение и другие элементы подвески.

О чем говорит диагональная вмятина?

Диагностическая дефектоскопия на поверхности протектора с неравномерной степенью износа поверхности шины чаще всего встречается на задних колесах переднеприводных автомобилей, где неправильно выставлен сход-развал. Колеса могут быть связаны с недостаточным интервалом вращения. Бытует мнение, что такое изменение может быть связано с частой перегрузкой авто багажом.

Излишний износ протектора по краям

Причиной износа протектора по краям является не что иное, как плохо накачанные шины. Обратите внимание, что несоответствующее норме давление общей безопасности транспортного средства.

Если есть подозрение на выпуклый износ бокового протектора

Такой дефект можно определить только при осмотре протектора с краю, а также на ощупь. В первую очередь необходимо проверить состояние подшипников и шаровых шарниров.

Обнаружили плоские пятна?

Причиной появления одиночных пятен является то, что они могут вызывать резкое торможение или занятие автомобиля, возникновение аварийных ситуаций и возникновение столкновений.

Износ передней кромки протектора

Указанный дефект говорит о проблеме с частотой вращения колеса. Такой износ не является естественным и нормальным. Чаще всего это связано с износостойкими опорами, а также из-за износа ступичного подшипника.

Односторонний износ шин

Обычно это связано с тем, что колесо стоит не ровно по отношению к дорожной поверхности. Случаи такого, в том числе и при поврежденных пружинах, шаровых шарнирах, втулках подвески. Эксплуатация протектора может происходить при перевозке грузовых автомобилей.

Читать далее
Как часто измерять давление в шинах
давление в шинах

Несомненно, что это прямая угроза для безопасности.

Проверено давление в шинах необходимо проводить каждый день перед поездкой. Если бы не было возможности, то хотя бы один раз в неделю. Проверка давления и визуальный осмотр колес нужно провести непременно.

Обязательно надо использовать либо автомобильный компрессор, либо проверять стационарный компрессор на заправочных станциях, но не измерять давление «на глаз». Измеряется давление в холодных шинах. Давление и скорость воздуха увеличиваются, и давление может увеличиваться на 10%. Определение «холодная» шина, шины не ранее, чем 1,5 км. 

Измеряется давление в холодных шинах

Температура и нагрузка влияют на давление воздуха в шинах. Многие переменные не знают, поэтому при переменных погодных условиях давление в шинах не контролируется.

Диагностическая дефектоскопия на поверхности протектора с неравномерной степенью износа поверхности шины чаще всего встречается на задних колесах переднеприводных автомобилей, где неправильно выставлен сход-развал. Колеса могут быть связаны с недостаточным интервалом вращения. Бытует мнение, что такое изменение может быть связано с частой перегрузкой авто багажом.

Рекомендуемое рабочее давление для производства автомобилей. Если на машине установлены колеса с установленным размером, при проверке давления владелец должен выполнить рекомендации автопроизводителя. Если для автомобиля установлены шины нештатного размера, более широкие, то рекомендовано всегда поддерживать в них давление, доступное для «полной» загрузки.

Давление необходимо увеличить на 0,1 атм. на каждую единичную нагрузку. Т.е. если давление в них должно быть больше на (92-90) * 0,1 = 0,2 атм.

Если вы предпочитаете только профессиональное обслуживание, то вам необходимо обращаться в автосервис или шиномонтажный участок для проверки и подкачки давления.

Читать далее