
Начинающий водитель в первые годы постоянно сталкивается с проблемами, возникающими в процессе вождения. Большинство не понимает как работает их транспортное средство, не знают что и когда нужно проверять и менять в автомобиле или просто игнорируют, забывая о том, что находясь на дороге отвечают не только за свои жизни, но и окружающих.
Во-первых, вы должны в первую очередь разобраться в своей машине, что означает каждый ее агрегат и за что отвечает в нем каждая кнопка. В том числе вы должны обязательно изучить имеющееся у вас руководство на автомобиль. Разумеется, у вас нет времени читать инструкции и вообще – можно и загуглить. Но в конечном счете все таки рано или поздно вам придется заглянуть в инструкцию, смиритесь с этим.
Понимание принципов работы вашего авто позволит вам самостоятельно диагностировать возникающие проблемы и своевременно обращаться в автосервис для дальнейшей диагностики своего автомобиля. Это позволит вам избегать более глобального ремонта. Так же благодаря даже поверхностным познаниям вы сможете понятнее объяснить автомеханику, возникшую у вас проблему, благодаря чему он сможет сразу разобраться, что в вашей машине вышло из строя.
Кроме того не помешает научиться самостоятельно делать ряд вещей, таких как, например, проверять уровень масла в двигателе, в коробке передач, доливать охлаждающую и подливать стеклоомывающую жидкость. Замена многих запасных частей должна производиться заранее.
Регулярного осмотра и замены (сроки указаны ориентировочно, уточняйте их в документации к вашей модели автомобиля) требуют:
-
топливный фильтр — срок замены каждые 1,5-2 года;
-
моторное масло — меняется по мере накопления в нём нагара и отколовшихся твёрдых частиц, срок замены — через 15 000 километров пробега;
-
одновременно с маслом обычно меняется и масляный фильтр;
-
шины меняются по мере стирания рисунка протектора, в зависимости от интенсивности езды — раз в 3-10 лет;
-
ремень ГРМ — меняется строго по инструкции автомобиля, в зависимости от марки — от 50 000 до 120 000 км
-
жидкость коробки передач меняется либо раз в 3-4 года, либо через 50 000–80 000 километров пробега;
-
тормозные колодки проверяются раз в несколько месяцев, меняются через 20 000–50 000 километров пробега.