Грузовые шины

На неполадки автомобиля укажет износ шин

Мы подготовили для вас подборку самых красноречивых видов износа автомобильных шин, которые помогут самостоятельно выявить проблемы в различных узлах транспортного средства.

Изношенность центральной части покрышки

Если шина больше всего изнашивается по центру колеса, это говорит о том, что центральная часть протектора имела больше всего контакта с дорожным покрытием, по сравнению с протектором ближе к краям резины, что свидетельствует о плохом сцеплении колеса с дорожным полотном, и, как результат, приводит к увеличению расхода топлива. При указанных признаках рекомендуется проверить давление в шинах. О том, как часто надо измерять давление в шинах .

Обнаружили грыжу или трещины на боковой стенке покрышки?

Появление грыж и трещин обычно связано с недостаточной или чрезмерной накачкой шин. Езда по ямам, удары о бордюры и прочие признаки неаккуратной езды приводят к повреждению покрышки. Так же трещины могут свидетельствовать о возрасте резины, состав которой со временем начинает свой химический распад. Такую покрышку рекомендуется как можно скорее заменить.

Если на покрышке появились вмятины

В большинстве случаев вмятины на покрышке указывают на износ ходовой части авто. Следует проверить подвеску автомобиля, так как подобные дефекты появляются в результате излишней нагрузки на колесо. Зачастую причина вмятин кроется в амортизаторах, но не стоит исключать и другие элементы подвески.

О чем говорит диагональная вмятина?

Диагональная вмятина на поверхности протектора с неравномерной степенью износа поверхности шины чаще всего встречается на задних колесах переднеприводных автомобилей, где неправильно выставлен сход-развал. Так же подобная деформация колеса может быть связана с недостаточным интервалом вращения. Бытует мнение, что иногда подобное изменение может быть связано с частой перегрузкой авто багажом.

Излишний износ протектора по краям

Причиной износа протектора по краям является не что иное, как плохо накачанные шины. Обратите внимание, что несоответствующее норме давление уменьшает общую безопасность транспортного средства.

Если есть подозрение на выпуклый износ бокового протектора

Такой дефект можно определить только при осмотре протектора с краю, а также на ощупь. При первом подозрении стоит обратиться за квалифицированной помощью, включая проверку состояния подшипников и шаровых шарниров.

Обнаружили плоские пятна?

Причиной появления одиночных пятен повышенного износа на поверхности шины часто может послужить резкое торможение или занос автомобиля, выруливание из аварийной ситуации во избежание столкновения, а так же подобные пятна могут появиться в автомобилях, которые были припаркованы в течение длительного времени.

Износ передней кромки протектора

Указанный дефект говорит о проблеме с частотой вращения колеса. Такой износ не является естественным и нормальным. Чаще всего, причина связана с износом элементов подвески (салейнтблоков), с износом шаровых опор, а также из-за износа ступичного подшипника.

Односторонний износ шин

Обычно причина такого износа шин очень проста – у автомобиля выставлен неправильный сход-развал, иными словами, колесо стоит не ровно по отношению к дорожной поверхности. Случается такое, в том числе, и при поврежденных пружинах, шаровых шарнирах, втулках подвески. В том числе, односторонний неравномерный износ протектора может появляться при транспортировке на автомобиле тяжелых грузов.